БУДУЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ В ДЕЛЕ

Категория: Без рубрики

«Сестринское дело – это действия

по использованию окружающей

пациента среды в целях содействия

 его выздоровлению»

Ф. Найтингейл

Студентам медицинского колледжа хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности.

И вот именно действиям будущего медицинского работника и было посвящено 11.04.2022г. открытое практическое занятие преподавателя Ереминой Натальи Олеговны на тему: «Организация питания тяжелобольных пациентов» в группе 0212 специальности Сестринское дело.

После просмотра учебного фильма, Наталья Олеговна пояснила студентам, что необходимо выработать чувство сострадания и отзывчивости к пациенту, а также ответственность за его жизнь. Особо были отмечены осложнения при неправильном действии медицинского работника, а также техника безопасности при проведении организации питания. Поэтому акцент практического занятия был сделан именно на отработке манипуляций.

В связи с этим использовался групповой тренинг для обучения манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Студенты в процессе обучения имитировали профессиональную деятельность медицинской сестры, выполняя необходимые манипуляции на фантомах. Если студент выполнял манипуляцию неточно, то студент-эксперт исправлял ошибки. После этого преподаватель выделил время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга. Студенты, быстро изучившие манипуляцию, становились экспертами для других.

Для закрепления материала преподавателем были предложены ситуационные задачи, решение которых помогает закрепить теоретические знания, формируют у студентов клиническое мышление, а также помогают выбрать приоритетную проблему, которая требует сестринского вмешательства.

Для достижения поставленных целей на практическом занятии был использован комплекс методов обучения: репродуктивный, алгоритмический, метод активного обучения.


Оставить комментарий

Свежие комментарии

    Рубрики