Открытое занятие «Профилактика ИСМП у медицинского персонала»
Категория: Без рубрики
18 сентября 2024 года преподавателем Бондаревой О.В. проведено открытое занятие (лекция) с элементами эвристической беседы по теме «Профилактика ИСМП у медицинского персонала» по МДК 01.01 Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время отмечается рост таких заболеваний, как ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, COVID-19. Заражение медицинского персонала этими инфекциями возможно при оказании медицинской помощи. Для предупреждения их возникновения медицинскому персоналу необходимо уметь проводить профилактические мероприятия на рабочем месте.
Цель занятия – изучение и закрепление учебного материала для дальнейшего применения в профессиональной деятельности.
Участники занятия – студенты групп 0217, 0218 специальности 32.02.01 Сестринское дело.
В начале занятия была освещена актуальность темы и проведен организационный этап. Затем преподавателем был представлен информационный материал по теме лекции, сопровождавшийся мультимедийной презентацией и демонстрацией применения укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций при возникновении аварийной ситуации на рабочем месте.
На этапе закрепления учебного материала студентам было предложено решить две ситуационные задачи по ВИЧ-инфекции и COVID-19. Для составления ситуационных задач преподаватель применила один из активных методов обучения – «Эвристическая беседа». В эвристической беседе условие и вопросы соединены между собой таким образом, чтобы каждый последующий вопрос вытекал из ответа на предыдущий вопрос. Используя запас полученных знаний на лекции и включая мышление, студенты поочередно отвечали на поставленные вопросы, которые приближали их к решению ситуационной задачи. Внутри каждого шага и между ними преподаватель высказывала корректирующие замечания или разъясняла проблемные моменты.
В ходе эвристической беседы студентам было предложено разделиться на две команды и решить задачу, представленную на экране мультимедийной презентации. Команде соперников допускалось помогать в решении задач.
Занятие было выстроено методически грамотно, с использованием активного метода обучения, студенты проявляли повышенный интерес к теме занятия и активно участвовали в решении задач.
Материал подготовила председатель ЦМК Сестринское дело (базовая) Пыльцова М.П.