В теории и практике среднего профессионального образования
Категория: Без рубрики
В Новокуйбышевском медицинском колледже вопросам изучения структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов, мотивов учебной деятельности уделяется особое внимание. Изучение мотивации в работе педагогического коллектива психологически обоснованно помогает решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности.
С целью изучения мотивации учебной деятельности
было протестировано 149 студентов из 10 учебных групп колледжа. Результаты тестирования представлены на таблицах.
Мотивация учебной деятельности | Кол-во показателей | % ответов | |
1 | Оценки | 67 | 44,96 |
2 | Размер стипендии | 35 | 23.48 |
3 | Вознаграждение родителей | 22 | 14.76 |
4 | Уважение преподавателей и студентов | 63 | 42.28 |
5 | Необходимость знаний | 108 | 72.48 |
6 | Поступление в институт. | 76 | 51 |
7 | Интерес к предмету. | 93 | 62.41 |
8 | Овладение профессией. | 103 | 69,12 |
Таблица №1.
Итоги диагностики мотивации учебной деятельности.
Выводы
- 72% студентов считают главным в учебной деятельности –необходимость получения знаний.
- 69,1% студентов видят цель учебной деятельности в овладении профессией.
- Для 4 % студентов главным мотивом учебной деятельности является интерес к предмету.
Мотивация бывает разной. Она базируется на внутреннем желании человека получить что-то или избежать неприятностей. Поэтому , правильно говорят люди, ВСЕ В НАШИХ РУКАХ. Если человек чего-то действительно хочет, ему хватит силы воли и желания получить это.
Жюри допустило к выступлению 5 лучших работ, из 34 поданных на конкурс. Выступившие на конференции студенты получили призовые места и 6 студентов были отмечены Благодарственными письмами.