«Скорая, на вызов!» Открытое интегрированное практическое занятие с использованием метода проектов

Категория: Без рубрики

13 ноября на базе второго корпуса Самарского медицинского колледжа им. Н.Ляпиной преподавателями Ковригиной Л.В. и
Бессоновой О.В. проведено открытое интегрированное практическое занятие с использованием метода проектов по теме «Современный взгляд на проблему преэклампсии, эклампсии и гипертонической болезни у беременных» в группах 1323 специальности Лечебное дело и 0421 специальности Сестринское дело.

Контроль исходного уровня знаний состоялся накануне: было проведено компьютерное тестирование обучающихся по теме «Преэклампсия и эклампсия, дифференциальная диагностика с гипертонической болезнью при беременности». По его результатам определились участники одного из этапов предстоящего открытого занятия – «Погружение в профессиональную деятельность фельдшерско-сестринской бригады скорой помощи».

В ходе открытого занятия преподаватели раскрыли актуальность темы, ее практическую значимость, познакомили студентов с основными этапами занятия.

Первый этап – домашнее задание – прошёл в форме защиты проектов по теме занятия. Студенты-фельдшеры и студенты-медицинские сестры, изучив дополнительную литературу, нормативные документы и протоколы оказания медицинской помощи, подготовили презентации, в которых осветили различные аспекты решения проблемы преэклампсии, эклампсии и гипертонической болезни у беременных, ответили на вопросы преподавателей и одногруппников.

На втором этапе – викторина «Своя игра» – соревнующиеся по номерам выбирали вопросы в зависимости от уровня их сложности, после ответа студента на экране открывался правильный ответ и начислялись соответствующие баллы.

Третий этап – «Погружение в профессиональную деятельность фельдшерско-сестринской бригады скорой помощи» проводился в учебном кабинете «Оказание акушерско-гинекологической помощи» и начался со звука сирены скорой помощи. Обучающихся поделили на две бригады, в состав каждой бригады вошли два фельдшера и две медицинские сестры.

Студенты-фельдшеры получили конверт с ситуационными задачами, после их изучения необходимо было выставить диагноз, провести дифференциальную диагностику и дать назначения медицинским сестрам. В ходе решения ситуационных задач обучающиеся выполняли такие манипуляции, как наружное акушерское исследование по Леопольду-Левицкому, аускультация плода, измерение артериального давления, внутривенные инъекции. Особенностью данного этапа стало то, что в роли беременных женщин выступили студентки-статисты, достоверно и эмоционально сыгравшие свое состояние согласно легенде задания.

На занятии присутствовали представители администрации колледжа, методического отдела, преподаватели, заведующие отделениями.

Все присутствующие дали занятию положительную оценку, отметив профессионализм и мастерство преподавателей, а также активность и заинтересованность обучающихся в приобретении профессиональных компетенций для своей дальнейшей трудовой деятельности.

Материал подготовила

руководитель методического отдела Давыдова В.А.


Свежие комментарии

    Архивы