13 ноября на базе второго корпуса Самарского
медицинского колледжа им. Н.Ляпиной преподавателями Ковригиной Л.В. и
Бессоновой О.В. проведено открытое
интегрированное практическое занятие с использованием метода проектов по теме «Современный
взгляд на проблему преэклампсии, эклампсии и гипертонической болезни у
беременных» в группах 1323 специальности Лечебное дело и 0421 специальности
Сестринское дело.
Контроль исходного уровня знаний состоялся накануне:
было проведено компьютерное тестирование обучающихся по теме «Преэклампсия и
эклампсия, дифференциальная диагностика с гипертонической болезнью при
беременности». По его результатам определились участники одного из этапов
предстоящего открытого занятия – «Погружение в профессиональную деятельность
фельдшерско-сестринской бригады скорой помощи».
В ходе открытого занятия преподаватели раскрыли актуальность темы, ее практическую
значимость, познакомили студентов с основными этапами занятия.
Первый этап – домашнее задание – прошёл в форме защиты
проектов по теме занятия. Студенты-фельдшеры и студенты-медицинские сестры,
изучив дополнительную литературу, нормативные документы и протоколы оказания
медицинской помощи, подготовили презентации, в которых осветили различные
аспекты решения проблемы преэклампсии, эклампсии и гипертонической болезни у
беременных, ответили на вопросы преподавателей и одногруппников.
На втором этапе – викторина «Своя игра» – соревнующиеся
по номерам выбирали вопросы в зависимости от уровня их сложности, после ответа
студента на экране открывался правильный ответ и начислялись соответствующие
баллы.
Третий этап – «Погружение в
профессиональную деятельность фельдшерско-сестринской бригады скорой помощи» проводился
в учебном кабинете «Оказание акушерско-гинекологической помощи» и начался со
звука сирены скорой помощи. Обучающихся поделили на две бригады, в состав
каждой бригады вошли два фельдшера и две медицинские сестры.
Студенты-фельдшеры получили конверт с
ситуационными задачами, после их изучения необходимо было выставить диагноз,
провести дифференциальную диагностику и дать назначения медицинским сестрам. В
ходе решения ситуационных задач обучающиеся выполняли такие манипуляции, как наружное
акушерское исследование по Леопольду-Левицкому, аускультация плода, измерение
артериального давления, внутривенные инъекции. Особенностью данного этапа стало
то, что в роли беременных женщин выступили студентки-статисты, достоверно и эмоционально
сыгравшие свое состояние согласно легенде задания.
На занятии присутствовали представители администрации колледжа,
методического отдела, преподаватели, заведующие отделениями.
Все присутствующие дали занятию положительную оценку, отметив профессионализм
и мастерство преподавателей, а также активность и заинтересованность
обучающихся в приобретении профессиональных компетенций для своей дальнейшей трудовой
деятельности.
Материал подготовила
руководитель методического отдела Давыдова В.А.